Шедевры рекламы
Шедевры рекламы
Меню

БАД Медисоя. Осторожно, ступенька!

Лекарственные растения, входящие в состав БАД Vision

БАД Биск. БИСКровная адаптация.

Щитовидная железа

Какая у вас кожа.

Кариес.

Опасный ночной дозор.

Зачем Вы заболели?

Экология и здоровье

Главная причина людских страданий

Кому необходимо принимать продукт Vision





Маркетинговый ход

Маркетинговый ход




Маркетинг мертв!

Маркетинг мертв!




Джек Траут: «Неспособность предсказать реакцию конкурентов является основной причиной маркетинговых неудач»



Джек Траут — основоположник подхода к маркетингу, известного как «позиционирование» и буквально преобразившего мировое маркетинговое мышление, родился в 1935 году. Получил экономическое образование. Начал свою карьеру в рекламном отделе компании General Electric, откуда перешел в Uniroyal на позицию управляющего отделом рекламы. Проработал более четверти века вместе с Элом Райсом в рекламном агентстве, занимающемся маркетинговой стратегией. В 1980 г. они написали книгу «Позиционирование. Битва за умы» (Positioning: The Battle for Your Mind). Эта книга стала одной из ключевых точек в мировой эволюции маркетинга. В их следующей книге «Маркетинговые войны», использовав теорию ведения войны Клаузевица, они приводят аналогию между борьбой корпораций за лидерство и военными действиями. Вышедшая в 1993 г. книга Траута и Райса «22 непреложных закона маркетинга» (The 22 Immutable Laws of Marketing) стала универсальным учебником по маркетингу. Эта книга содержит основные законы и принципы, сформированные Райсом и Траутом. Впоследствии их взгляды разошлись — Райс стал работать с дочерью, Траут отказывался вмешивать семью в бизнес и создал агентство Trout & Partners, которое со временем стало одной из самых престижных консалтинговых компаний с офисами в 22 странах мира. Штаб-квартира фирмы находится в США недалеко от Нью-Йорка в городе Олд Гринвич, штат Коннектикут.
В 2000 г. Траутом в соавторстве со Стивом Ривкиным была выпущена книга «Дифференцируйся или умирай» (Differentiate or Die). Джек Траут модернизировал теорию позиционирования, предложив маркетологам новое понятие, призывающее бизнес не только определять свое место на рынке, но и отличаться от конкурентов.
2001 г. - появились «Большие проблемы больших брендов» (Big Brands Big Trouble). Там были проанализированы неудачи крупнейших американских корпораций.
2002 г. - «Мудрость гения - история о том, как Генеральный директор научился быть маркетинговым гением» (A Genie's Wisdom- A Fable of How a CEO Learned to Be A Marketing Genius) - это книга о маркетинге и высшем руководстве компаний.
2004 г. - «Траут о стратегии» (Jack Trout on Strategy) стала книгой, которая обобщила весь профессиональный опыт Джека Траута.
Траут работал также в сфере территориального маркетинга (Испании, Новая Зеландия и Гренада). Был консультантом Госдепартамента США, помогая создавать государству нужный «бренд USA».
За 30 лет Джек Траут выполнил тысячи проектов, его клиентами были такие компании, как AT&T, Audi, Bell Atlantic, Burger King, General Electric, Holiday Inn, Iberia, LEGO, Master Card, Chase Manhattan American Express, Intel, IBM, Apple, Procter & Gamble.
Сегодня Джек Траут – ведущий в мире бизнес-консультант и "отец" целого ряда популярных концепций, которые господствуют в современном маркетинге. Его книги перевели на десятки языков. Идеи Траута крайне просты, понятны и требуют знания лишь основ теории маркетинга. Помимо книг Трауту принадлежит множество статей, он консультирует десятки компаний, его теориям следует множество специалистов.
Джек Траут: «Неспособность предсказать реакцию конкурентов является основной причиной маркетинговых неудач»




Маркетинговые истории:



1. Владелец магазинов по продаже мужских костюмов, захотел поднять продажи. Он заказал тысячу различных монет, которые напоминали монеты определенного государства. Эти монеты были покрыты платиной, золотом и серебром и распределены по каждому магазину. Продавец, пока упаковывал костюм, незаметно вкладывал одну из таких монет в карман пиджака.

Предполагалось, что покупатель позже обнаружит эту дорогую на вид монету, покажет её своим родственникам, знакомым, сослуживцам и, конечно же, упомянет магазин, в котором он делал покупку. Однако продажи за 1-й месяц заметно не изменились. Однако, уже в следующем месяце продажи выросли в 3,5 раза!

2. Владелец популярной в США ресторанной сети тратил очень мало денег на маркетинг. Несмотря на это, в его ресторанах всегда было много клиентов. Как это ему удалось? Каждый раз, когда он открывал новый ресторан, он организовывал в нем грандиозный прием, на который приглашал всех парикмахеров города. Они веселились и вкусно ели за счет хозяина, а на следующий день в отличном настроении выходили на работу.

А как работают парикмахеры? Именно! Они каждый день общаются с клиентами. И в течение нескольких недель с удовольствием распространяют информацию о замечательном ресторане, где можно хорошо провести вечер.

3. Еще в начале 20-го века русский предприниматель Николай Шустов нанял на работу десяток студентов, которые должны были обходить московские трактиры и требовать коньяк «Шустов». Не обнаружив такого, студенты устраивали скандалы и лезли в драку. Об этом начали писать местные газеты, а Москва узнала о новом бренде алкоголя.




Хитрый маркетинг



Основной принцип маркетинга: довольный клиент приводит двух, а недовольный уводит десятерых. А если клиенты любопытные? Однажды на этом сыграл шоумен и миллионер Финеас Тейлор Барнум.

Как-то к миллионеру Барнуму пришел энергичный на вид мужчина и попросил денег. Тот в ответ предложил поработать за полтора доллара в день, вручил пять кирпичей и дал следующую странную инструкцию:

Один кирпич следовало положить на тротуар, где пересекается Бродвей и Энн-стрит, второй – возле музея Барнума, третий – наискосок от музея на углу Бродвея и Виси-стрит рядом с Эстер-Хаус, четвертый перед собором Святого Павла, а с пятым в руках надо было быстрым шагом ходить от одного кирпича к другому. Один класть, другой брать. Каждый же раз, когда пробивают часы на соборе Святого Павла, следовало идти в музей, предъявить билет и обходить зал за залом. После это манипуляции с кирпичами надлежало повторить.

Работник начал свой обход, и уже через полчаса человек пятьсот глазело на его загадочные передвижения.

«Чем он занят? Откуда кирпичи? Почему он бегает по кругу?» – сыпались вопросы со всех сторон, но тот хранил молчание. К концу первого часа все тротуары оказались запружены толпой любопытных. А работник, завершив обход, направился в музей. Там он посвятил четверть часа осмотру всех залов и вернулся к своим кирпичам. И каждый раз, когда он входил в музей, куча зевак покупала билеты и следовала за ним в надежде разгадать смысл его действий. День ото дня число любопытных росло, пока в дело не вмешалась полиция, обеспокоенная чрезмерным столпотворением. «Кирпичник» был отозван, но послужил отличной рекламой музею. Именно после этой истории, как утверждал Барнум, Бродвей стал самой оживленной улицей Нью-Йорка.
Хитрый маркетинг




Принципы маркетинга:



На стойке бара - 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво (помеченное ярлыком «Выгодная покупка») за $1,8.
Вы бы какое купили?
...
Согласно исследованиям, около 80% покупателей купят более дорогое пиво. Более того, если поставить ещё один вид пива с ценником: «Супер-выгодная покупка» по цене $1,6, то 80% покупателей купят пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не купит самое дешёвое пиво.

Если убрать пиво за $1,6 и поставить «Супер-премиум» за $3,4, большинство покупателей выберут пиво за $2,5, небольшое число покупателей - за $1,8, и только 10% - самое дорогое.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», покупающей самые дешёвые продукты. Однако нам также не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказывается довольно средним. Магазины используют эту особенность психологии против нас, чтобы продать тот товар, который нужно продать.
Принципы маркетинга: