Ковер-самолет
Карта, на которой можно стирать монеткой места, где вы уже побывали
История создания Angry Birds
Свой творческий путь компания Rovio начала в 2005 году, когда несколько друзей-студентов решили делать игры для мобильных телефонов. Однако девелоперам поначалу не везло: за четыре года они выпустили более полусотни игр, ни одна из которых не «выстрелила». Вложенные в разработку финансы – один миллион евро! – не отбились, и в 2009 году над компанией нависла тень банкротства. Спасти ситуацию мог только выпуск – ни много, ни мало – игрового шедевра. Поэтому разработчики поскребли по сусекам, насобирав 100 тысяч евро, затянули потуже пояса и задумались над своей «последней» игрой.
Разработка будущего хита стартовала в марте 2009 года – и на тот момент девелоперы еще не имели четкой концепции игры, за исключением того, что будет создаваться головоломка для современных телефонов. Главный дизайнер проекта, Яааки Исало, предложил разработать веселую игру про сердитых птиц, у которых не будет ни крыльев, ни конечностей (еще бы им не сердиться-то, пернатым инвалидам).
Почему птиц? Да просто потому, что Исало умел хорошо рисовать именно пернатых. Команде девелоперов понравилась предложенная идея, и началась разработка игры. Последняя создавалась исключительно под тач-скрин управление девайсов Apple («яблочное» безумие только начинало покорять мир) и с прицелом на незатейливый геймплей, в котором сразу же смогла бы разобраться любая домохозяйка, считающая, что игры бывают только карточными или ролевыми на раздевание.
Определившись с главными героями, Rovio начали подыскивать подходящие кандидатуры на роль злодейских персонажей. А так как в 2009 году свирепствовала эпидемия свиного гриппа, то антагонистами стали свиньи. Наконец, в декабре 2009 года Angry Birds была завершена – и началось ее победоносное восхождение на вершины игрового Олимпа казуальных игр. В течение первого месяца игру купили 2 миллиона пользователей AppStore. За смешные 99 центов геймеры получали оригинальный, простой геймплей, который затягивал надолго. Оказалось, что для получения регулярной порции эндорфинов, «гормонов счастья», достаточно немного поиграть в Angry Birds – и не нужно сидеть долгие часы за полноразмерными играми. Центру удовольствия в мозгу-то ведь все равно: есть ли ультра-реалистичная графика или нет – главное, чтобы он мог насытить свои рецепторы «счастья».
А спустя некоторое время, злые птицы оккупировали и все остальные мобильные устройства (Android, webOS, WP7, blackberry и т.д.). Но и на этом пернатые захватчики не остановились, перебравшись на мониторы наших компьютеров (PC, Mac, Linux). И к 2012 году капитал компании вырос до одного миллиарда долларов .
А поскольку война – дело хлопотное и затратное, на подмогу птичьему фронту Rovio наладили выпуск мерчендайза (игрушки, футболки, рюкзаки) и даже разрешили пернатым сниматься в Интернет-рекламе: появились бесплатные браузерные версии Angry Birds, например, созданные эксклюзивно для Coca-Cola, Cheetos, FujiTV.
Ожившие здания в стрит-арте от Nikita Nomerz
Жилище для современных кошек
Фантастический город из 200,000 элементов LEGO работа Mike Doyle.
|