Шедевры рекламы
Шедевры рекламы
Меню

БАД Медисоя. Осторожно, ступенька!

Лекарственные растения, входящие в состав БАД Vision

БАД Биск. БИСКровная адаптация.

Щитовидная железа

Какая у вас кожа.

Кариес.

Опасный ночной дозор.

Зачем Вы заболели?

Экология и здоровье

Главная причина людских страданий

Кому необходимо принимать продукт Vision





Датский дизайнер Hendrik-Jan Grievink предлагает поиграть в игру Brand Memory Game и "опознать" всем знакомые бренды на основе визуальных ассоциаций без указания конкретных названий.





Экономный ребрендинг





Неудачное брендирование автобуса Starbucks

Неудачное брендирование автобуса Starbucks




Если бы герои "Звездных войн" были брендами

Если бы герои "Звездных войн" были брендами
Если бы герои "Звездных войн" были брендами
Если бы герои "Звездных войн" были брендами
Если бы герои "Звездных войн" были брендами
Если бы герои "Звездных войн" были брендами
Если бы герои "Звездных войн" были брендами
Если бы герои "Звездных войн" были брендами
Если бы герои "Звездных войн" были брендами




Зарубеждные бренды с русским наполнением





Зарубежный бренд с русским наполнением

 
Зарубежный бренд с русским наполнением
Изображение из коллекции Шедевры рекламы




Зарубежный бренд с русским наполнением





В последнее время все больше брендов отказываются от стройных моделей и проводят кампании за естественную красоту. Из витрин магазинов исчезают худые манекены, а бренды нижнего белья уже вовсю рекламируют белье "для полненьких". Вот и канадская сеть магазинов призывает девушек в новой летней кампании не стесняться и "раскрыть свою внутреннюю богиню".



#видео@bestad




Экстремальная сущность бренда Red Bull



У энергетического напитка Red Bull никогда не случалось культовой рекламы, которая стала бы откровением, которая брала бы Гран-При в Каннах, которая поднимала бы бренд на новые высоты. Но тем не менее Red Bull — один из немногих брендов в мире, который может похвастаться цельностью своего образа, старательно созданного в умах людей.

Весь фокус успеха Red Bull в формировании собственного образа в том, что бренд спокойно и планомерно работает рядом с надолго определенной для себя аудиторией — любые экстремальщики. Ред Булл везде. В любом экстремальном или хоть сколь-нибудь опасном спорте. Они проводят свои собственные соревнования (в невероятных количествах), организуют свои команды, спонсируют спортсменов по всему миру, и сейчас эти многолетние направленные усилия уже привели к тому, что этот энергетик намертво проассоциирован с экстримом, активным и веселым образом жизни, творчеством и смелостью.

И все это выглядит так, будто бренд делает это «не корысти ради», а just for fun. Прямую выгоду Red Bull преследует только обычной рекламой, потому что на одних экстремальщиках и сочувствующих далеко не уедешь, слишком узкая в масштабе глобального бренда аудитория. Поэтому для финансового бодрствования, которое дает право заниматься всеми этими веселыми и интересными видами спорта, нужен широкий круг потребителей и внушительные продажи.

Бренд = владелец

Как часто бывает в случае успеха бренда, образ Red Bull является прямым следствием жизненных интересов и увлечений владельца компании-производителя. Дитрих Матешиц, австрийский бизнесмен, в этом году будет праздновать 15-летие своей компании, которая появилась в результате поездки в Таиланд. Местный напиток Krating Daeng помог Дитриху справиться с джетлагом, и он, будучи тогда маркетинг-директором зубной пасты Blendax решил дерзнуть и влезть на рынок, на котором уже толпилось множество брендов-энергетиков.
В 1987 году Матешицу было уже 43 года, он был серьезным человеком, но хорошо помнил, как любил в молодости тусоваться ночи напролет, а страсть к адреналину и полетам он сохранил до сих пор. У него есть несколько пилотных лицензий и собственный ангар с коллекцией самолетов. Из этого краткого описания и вытекает объяснение всей стратегии бренда.

Для того, чтобы втиснуться на рынок энергетиков и занять на нем свое место, Дитрих начал с того, что сделал для своего напитка банку, по форме напоминающую батарейку, поднял цену, но при этом активно использовал так ценимую молодежью «халяву». Ред Булл ящиками раздавался на вечеринках в университетских кампусах, породив тем самым знаменитый коктейль Vodka Red Bull.

Ход с «раздачей слонов» оправдал себя и является одним из важнейших пунктов в программе маркетинга Red Bull. Ни один из конкурентов не может похвастаться столь массированным семплингом. Во всех крупных и относительно крупных городах мира можно встретить Mini с огромной банкой снаружи и симпатичными девчонками внутри, которые разъезжают по улицам и раздают Red Bull всем желающим. А цена банки Ред Булла уже давно ниже цены всех прочих главных энергетиков. Ну а главные усилия направлены на поддержку спорта и увлеченных им людей.

Red Bull и спорт

Гонки «Формула-1» — это спорт избранных, безумно дорогой и сложный, однако же в экстремальности ему отказать нельзя. Видимо, поэтому Матешиц и его компания владеют сразу двумя командами Formula-1 — RBR Renault и Toro Rosso. И это само по себе уже является великолепной рекламой для всех любителей королевских гонок. Но даже из этого компания пытается делать массовые сообщения с вирусным эффектом. Так, например, в 2010 году пилот Формулы Марк Веббер и его команда организовали пит-стоп перед зданием Парламента в Лондоне, а затем сделали из этого видео. В Штатах куда большей популярностью пользуются гонки NASCAR. И что бы вы думали? У Red Bull есть команда и в этих гонках. И пит-стоп они тоже делали — прямо на Таймс-сквер в Нью-Йорке, чего уж мелочиться.

Red Bull и другой спорт

С официальными видами спорта Red Bull связан мало. Помимо гоночных команд, у бренда есть несколько футбольных и один хоккейный клуб, а в 2009 году они еще подписали контракт с Регги Бушем, известным игроком в американский футбол. Денег, конечно же, на поддержание столько дорогих видов спорта и контрактов уходит очень много, но при этом люди гораздо лучше знают энергетик по поддержке экстремального спорта. Любого. От сноубординга и мотофристайла до клиффдайвинга и бейсджампинга.

К примеру, специальное подразделение компании — Red Bull Media House — помогает спортсменам снимать так называемые профайлы, снимает ролики и фильмы, которые затем выкладываются в сеть или демонстрируются в кинотеатрах. Все видео, которые снимаются при поддержке Red Bull, имеют умопомрачительное качество в каждой детали, а также идеальную картинку и масштабные съемки. В этих роликах и фильмах проявляется интересная позиция топ-менеджмента и маркетинга компании: никто не пытаются зафигачить логотип или банку в каждый кадр, картинно поставив ее в наиболее выгодном ракурсе. Чаще всего бренд ограничивается надписью в заголовке и лого на черном фоне в завершении ролика. Ну и если самолет/вертолет/машина/что угодно раскрашено в узнаваемой красно-синей гамме, никто особенно возражать не будет. И в первую очередь — целевая аудитория.

Самое популярное видео канала Red Bull на YoutTube (насчитывающего, к слову более 300 тысяч подписчиков и более 235 миллионов просмотров) — это 7-минутный ролик «Дорога домой», который бренд снял для велотриальщика Дэнни МакАскилла. О том, что это своего рода вирусная реклама Red Bull, можно догадаться только по названию канала и ссылке на сайт redbull.co.uk в самом конце довольно продолжительного ролика. Также в середине видео есть кадр, как Дэнни пьет Red Bull, но банка повернута к зрителю стороной без логотипа. За год с небольшим — 17 миллионов просмотров. А фантастической красоты трейлер к фильму о сноубордистах «The Art Of Flight» набрал почти 8 миллионов.

Red Bull не стесняется использовать ко-промоушен. Например, Red Bull, ни на миллиметр не отступая от своих базовых принципов и ценностей, подружился с экшн-камерой GoPro, предназначенной для съемок в экстремальных условиях, а значит предназначенной и для тех, кто является центром приложения усилий Red Bull. Пятиминутное видео «2x as Powerful in Every Way», вышедшее в октябре минувшего года, снятое усилиями обоих брендов, получилось просто фантастическое и добавило еще 8 миллионов плюсиков в карму энергетика.

Кроме того, Red Bull с удовольствием заключает персональные контракты со спортсменом и получает таким образом контакты с брендом даже на тех соревнованиях, к которым не имеет отношения. Одним из главных участников и прорайдеров Snickers-Урбании 2011 был Антон Евстифеев, талантливый BMX-ер, которого Red Bull приметил несколько лет назад. Динамичное катание Антона, который еще и чертовски хорош собой, привлекает очень много внимания, а следовательно играет на руку бренду.

День полетов

Лучше всего широкой общественности Red Bull известен не по брейк-батлам BC1, шоу-соревнованиям No Limits или X-Fighters, а по ужасно уморительному конкурсу Red Bull Flugtag. В «дне полетов» участвуют все, у кого хватило времени, желания и немножко мозгов, чтобы собрать неповоротливый летательный аппарат, чтобы свалиться на нем в воду. Бренд предлагает молодым и немножко «чиканутым» людям проявить свою креативность и создать собственный летательный аппарат на человеческой тяге — хоть в виде реактивной свиньи, хоть в виде грозящего пальцем с небес Гомера Симпсона, а затем попробовать улететь на нем чуть дальше чем остальные. Впервые Flugtag был проведен в 1991 году в Вене, затем распространился по миру, а в 2009 году добрался и до России.

Рекламный космос

Всего этого Ред Буллу в итоге оказалось недостаточно, и компания задумала сложнейший и амбициознейший проект, получивший название Red Bull Stratos. Энергетик решил помочь побить семь мировых рекордов одновременно и совершить прыжок со свободным падением с высоты более 35 тысяч метров, преодолев звуковой барьер.

Король воздушных экстремальных видов спорта Феликс Баумгартнер в 2010 году объявил о своем намерении раздвинуть границы аэрокосмических исследований и стать первым человеком в истории, преодолевшим скорость звука без транспортного средства. Над проектом работала огромная команда, денег было потрачено просто неприличное количество. За ходом подготовки каждый желающий мог следить на специальном сайте.

Сейчас у Red Bull есть очень важное достижение — за 15 лет построен потрясающе сильный бренд с бэкграундом и самой большой долей рынка. То упорство, с которым они эти годы долбят в одну и ту же точку со всех сторон, не могло не принести свои плоды. И история этой компании должна войти во все учебники и пособия по построению брендов, по поиску своей аудитории и следованию своим путем.

#статьи@bestad