Взрослые как дети, или маркетинг руками детей
Реклама газеты ассоциации маркетинга ZMG: "Место, где реклама выделяется каждый день"#принты@bestad
Гениальный маркетинг в деле. МескальТехнология выведения продукта на новый рынок Мескаль - традиционный алкогольный напиток, производящийся, как и текила, в Мексике из агавы. Технически, текила - тоже мескаль, но другой разновидности и, объективно говоря, куда более лучших вкусовых качеств. Мескаль стал популярен за пределами Мексики только благодаря трупу гусеницы, плавающему на дне бутылки. На вкус мескаля бедная личинка не влияет ровным счетом никак - это хорошо продуманный рекламный ход. Экзотика же! Европейцы и американцы бодро пьют мескаль, а потом торжественно делят гусеничку на всех - так теперь полагается. А мексиканцы хихикают над тем, как ловко им удалось вывести свой алкоголь на мировой рынок. #статьи@bestad
Гениальный маркетинг. FCUK
В 1997 компания French Connection UK решила сократить название бренда - аббревиатура получилась презабавнейшая, предоставляющая необозримые просторы для хулиганств - FCUK. И первое хулиганство для марки модной одежды - отречься от моды.
Летом на лондонских улицах появилась довольно странная наружка - длинная-длинная белая полоса, с одной стороны персонаж, а с другой стороны копилайн "fcuk fashion" ("на йух моду"). И эту кампанию, и еще несколько последующих банили по результатам пуритански настроенных представителей общества. Рекламу запрещали, а продажи и прибыль росли. Что стимулировало креативщиков придумывать все новые развлечения "для тех, кто понимает". Стараясь при этом сделать так, чтобы не было никаких никаких жалоб даже от самого ханжеского ханжи всея Британии.
Баловство и издевательство над ханжами продолжались примерно 10 лет, после которых во French Connection будто бы успокоились. Убрали fcuk из рекламных сообщений, причесались, пригладились и стали фэшн-брендом. Уже без приставки "антифэшн". Все последующие сезонные кампании являют собой качественную рекламу одежного бренда. Качественную, но какую-то подслеповатую, не fcukовскую.
Сила маркетинга
Оконный маркетинг
В 1960-х годах владелец одной миланской фирмы, занимающейся застеклением окон, подарил всем мальчишкам в квартале по новой рогатке в честь юбилея компании. Подарок сопровождала его визитка с надписью: «С благодарностью за неизменное сотрудничество».
|