Яблочное зеркало
Подборка мощной антитабачной рекламы
Цитаты великих рекламистов
Почти сто лет прошло со времени публикаций пионера рекламного дела Клода Хопкинса, а его до сих пор цитируют и спорят о верности прописанных им истин. На высказываниях Дэвида Огилви и Лео Бернетта выросло не одно поколение рекламистов, в том числе и тех, кто по достоинству оценил провокационную "правду" Бегбедера. Дэвид Огилви (1911 - 1999). Родился в Англии, но свое признание нашел в Америке. Открыл отделения своей фирмы в более чем 30 странах и видел себя человеком мира. Ему довелось при жизни испытать славу и убедиться в верности своих творческих и лидерских принципов. В рекламном мире широко распространен термин "огилвизм", берущий начало из книг Дэвида, в которых он ярко и образно иллюстрирует суть рекламы и рекламной деятельности. Его публикации "растащили" на цитаты и приняли за руководство к действию предприниматели и рекламщики всего мира: "Покупатель не идиот: это твоя жена" "Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз" "Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама" "Интуиция может чересчур дорого стоить" "Большие идеи - это обычно простые идеи" "Работа с дилетантами деморализует профессионалов" "Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя" "Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар" "Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья. Вы не стали бы лгать собственной жене. Не лгите и моей" "Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?" "Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу" "Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает!" "Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз" "Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара". «Слепая свинья иногда находит желуди, но все же полезно знать, что их следует искать под дубом» Клод Хопкинс (1866-1932) - известный пионер рекламного дела, признанный мастер и гений продаж Клод Хопкинс провел много лет в самом водовороте рекламы. Он систематизировал и обобщил свой феноменальный опыт в книгах "Моя жизнь в рекламе" и "Научная реклама", которые выдержали более тысячи переизданий. Дэвид Огилви говорил о работе Хопкинса так: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочтет эту книгу не менее семи раз». "Я анализировал свое предложение до тех пор, пока я не был уверен, что преимущества были на стороне покупателя. Затем я делал предложение, от которого люди не могли отказаться". "Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5-10 раз" "Есть только один единственный способ найти решение ваших проблем в рекламе — спросите вашего покупателя. Это — истина в последней инстанции." "Работающие в рекламе забывают о своей роли. Они забывают, что они продавцы, пытаются быть реформаторами. Вместо продаж они ищут аплодисментов" "Люди не покупают у клоунов" "Реклама сопряжена с таким количеством проблем, как строительство небоскреба. И большая часть этих проблем связана с фундаментом" "Любители глазеть на красочную рекламу не имеют ничего общего с теми,кто заинтересован в покупке" Лео Бернетт (1891 - 1971). В 1935 году 44-летний Лео Бернетт одолжил 50 тысяч долларов и вместе с другом Джеком О'Кифом (Jack O’Kieffe) основал Leo Burnett Company, Inc. в Чикаго. Бизнес-философия Бернетта базировалась на его знаменитом высказывании: «Пытаясь достать звезду с неба, может и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке». Когда Бернетт решился на открытие своего рекламного агентства во времена Великой Депрессии, он одолжил 50 тысяч долларов под свой страховой полис и закладную на дом. Некоторые из его друзей в открытую заявили ему, что он сошел с ума и закончит тем, что через шесть месяцев будет продавать яблоки на углу улицы. На это они получили следующий ответ Бернетта: «Нихрена подобного! Я буду их раздавать бесплатно». Сегодня, в каждом офисе агентства Бернетта стоит ваза с яблоками, которая напоминает сотрудникам о духовном отце агентства и его видении будущего. Агентство по сей день бесплатно раздает более 750.000 яблок в год. "Если Вы хотите быть оригинальным ради оригинальности, то каждое утро можете являться на работу с носком во рту" "Каждый дурак может написать плохую рекламу, но нужно быть поистине гением, чтобы не трогать хорошую" "Реклама – это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах" "Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана" "Я один из тех, кто верит в то, что одна из величайших опасностей рекламы не в том, что она обманывает людей, а в том что от нее можно умереть со скуки" "Интерес к жизни во всех ее проявлениях – вот секрет великих творческих людей" "Просто делайте хорошую рекламу и деньги придут" (Just make a good ad and money will come). Секрет любой оригинальной рекламы не в новых словах и картинках, а в создании новых взаимосвязей из знакомых слов и картинок. Из речи, произнесенной Лео Бернеттом в 1967 году на ежегодном собрании акционеров своей компании : "В один прекрасный день, когда я окончательно удалюсь на покой, вам, может быть, захочется убрать из названия компании мое имя...Не имею ничего против...Но позвольте сказать, когда я потребую, чтобы вы стерли с таблички мое имя. Это случится в тот день, когда на заработку денег вы начнете тратить больше времени, чем на создание рекламы — нашей рекламы. Когда вы забудете, что для писателей, художников и поэтов, творящих в наших стенах, удовольствие и радость от работы важны так же, как и деньги. Когда вы потеряете тревожное ощущение, которое говорит душе: что бы ты ни делал, все равно можно выполнить еще лучше. Когда у вас перестанут чесаться руки от желания работать ради самой работы, без оглядки на требуемые ею усилия, на клиента и гонорары. Когда в вас умрет любовь к безупречному качеству и... ненависть к халтуре. Когда вам надоест искать оттенок краски, полутон, сочетание слов или звуков, которые создают свежий, яркий и запоминающийся образ. Когда вы перестанете, идя каждый день в офис, повторять про себя: «Никто не делает рекламу так, как компания Лео Бернетта». ... Когда станете заигрывать с собственной неподкупностью и пойдете по пути удобного рационализма, чтобы положить на банковский счет лишний доллар. Когда в вас начнут проявляться неразборчивость, бесцеремонность и недостаток вкуса, пропадет чувство тонкой гармонии. Когда в вашей голове на первое место встанет вал, объём — вместо тяжелого и кропотливого труда. Когда кругозор будет измеряться широтой оконного проема в вашем кабинете, когда вы вдруг ощутите себя гигантом, который давно вырос из своих ботинок. Когда вы проникнетесь верой в то, что творческой душой можно лишь командовать и управлять вместо того, чтобы пестовать и вдохновлять ее, когда привыкнете считать себя артистами, в реальности перестав быть таковыми. Вот тогда, дамы и господа, я сам попрошу вас убрать мое имя с таблички". Уильям Бернбах (1911 - 1982) — легендарная фигура в истории американской рекламы. Является одним из основателей агентства DDB (Doyle Dane Bernbach) и автором лучшей рекламной кампании XX века «Think Small» для Volkswagen Beetle. Неоценимой заслугой Уильяма Бернбаха является создание творческих команд из копирайтеров и арт-директоров — до него они работали в разных отделах. Он часто вступал в спор с другими рекламистами, отстаивая точку зрения, что реклама — это не математическая формула. Творческая реклама, по Бернбаху, должна быть основана по большей части на интуиции, а не расчетах. Уильяма Бернбаха навсегда запомнят как одного из отцов-основателей современной рекламы, который смог доказать, что реклама может быть честной и приносить обществу пользу. Который всегда отдавал предпочтение творческим людям, а не квалифицированным, но закоснелым бизнесменам. "Реклама - не точная наука. Это внушение. А внушение - это искусство" "Великая рекламная кампания лишь ускорит неудачу плохого продукта. Так больше человек узнает о том, что он плох" "Все, что вы пишете... все на странице: каждое слово, каждый символ, каждая тень должны продвигать сообщение, которое вы пытаетесь передать" "Наша работа заключается в том, чтобы продавать товар клиента, а не себя. Наша работа заключается в том, чтобы избавиться от «заумства», позволяющего блистать нам, а не товару" "Если ваша реклама неотличима от остальных, это равносильно самоубийству"
|